Преамбула

Человек — это нечто, что должно превозмочь.

Заратустра

1. Наверняка вы слышали про тайные ордены. Они появлялись в истории, когда перед каким-то сооб­ществом людей вставала задача упорядочить свои дела, принести новое знание и наполнить жизнь смыслом. Если рассматривать эти ордены с пози­ций психологии, их привлекательность очевидна. Они давали реальное чувство защищенности и ясность в действиях во времена смуты. Они рас­ширяли сознание своих адептов и приносили ощу­щение особой избранности. Все это замечательно с позиций психологии, тем более что все мы из­бранные в некотором смысле.

2. Тайные ордены пополнялись людьми, для кото­рых было важно утвердиться в своем предназна­чении, найти сподвижников, принять закон раз­вития и прорваться на более высокий уровень су­ществования. Это те беспокойные души, которых не устраивали бренность существования, прекло­нение перед простыми жизненными радостями и сопутствующими страданиями. А иногда именно страдания и неудовлетворенность текущим по­рядком вещей становились поводом искать при­бежища под крышей тайного ордена.

3. Во все эпохи самостоятельные, персональные уси­лия и наивное человеческое противопоставление своего Я миру порождало индивидуальное само­сознание. Однако усилия на этом пути всегда со­вершались совместно с другими. И только в со­обществе живущих рядом или существующих где- то людей, объединенных близкими желаниями и ценностями, человеческое Я становилось сильным и деятельным МЫ.

4. Однако начнем с обыденного. Вспомним какой- нибудь обычный женский коллектив, разговоры в котором с завидным постоянством переходят к теме похудения. Здесь обсуждаются новые диеты, «правильные» способы выхода из голода, религи­озные посты ради нового платья и прочие удиви­тельные способы наполнять жизнь видимостью смысла. Время от времени в таком дружном кол­лективе появляется предательская фигура, бро­сающая вызов безволию и начинающая уверенно у всех на глазах снижать вес. Правда, длится это не очень долго. В таком коллективе как будто все заранее знают, что вскоре эта «белая ворона» сно­ва станет знакомой всем курицей с привычным кудахтаньем о трудностях жизни, о ненавистных килограммах и новых системах похудения.

5. Или заглянем на женские сайты с форумами, посвященные тому, как улучшить свое тело, по­худеть и вернуть девичью привлекательность. Какая энергия здесь кипит! Сколько здесь ра­дости от очередных сброшенных килограммов, сколько разочарований после их возвращения! Сколько сомнений, жалоб на обстоятельства и на недобросовестных помощников. Реальная жизнь здесь погружена в виртуальное пространство, ко­торое впору назвать Страной Толстых. Отличи­тельной особенностью этой виртуальной страны является собственный «государственный» язык, собранный из осколков научных знаний и быто­вой речи. Разговаривая на этом языке, используя понятный им языковой код, люди творят свою реальность и формируют сознание закоренелых толстяков.

6. Люди в этой особенной Стране Толстых живут своей особенной жизнью. Здесь время измеряется не часами, а весами, здесь дни исчисляются грам­мами, месяцы — килограммами, а жизнь превра­щается в маету колебания веса. Весы становятся модерновой иконой, на которую смотрят с замира­нием сердца и ожидают благодати. Обезличенные «отвесы» и «привесы» окутываются мистическим ореолом и становятся индикаторами счастья.

7. Зацикленные на массе и объемах своего тела, жи­тели этой страны даже не думают о том, чтобы стать и быть стройными. Они жаждут похудения и занимаются им годами. Иногда, приобретя тур­путевку и открыв временную визу, они выезжают в параллельный мир стройных. Благо есть органи­зации, где все это можно купить. Ну а навидавшись заморских стран, они приезжают «на родину», де­лятся впечатлениями с близкими и возвращаются к привычному укладу жизни.

8. В Стране Толстых можно встретить людей, до­стигших середины жизни, обеспечивших себя до­мом, семьей и поднявшихся, как им кажется, до предела развития. Они дружно вступают в ряды коллектива, чем-то похожего на колхоз. Показа­тели успеха и благополучия измеряются здесь не человеческими достижениями и достоинствами, а килограммами. Наработали, накопили, сдали, от­дохнули — и снова за работу. Смысла никакого, зато время занято делом, а рядом — понимающие и поддерживающие люди. И чтобы каждый раз с азартом включаться в игру, нужно обеспечивать себя килограммовым ресурсом. И подкопив его, заново становиться кем-то более худым, более стройным, более сексуальным...

9. Хотя случаются исключения. Бывает, и в Страну Толстых через какую-нибудь особенную посети­тельницу проникнет свет разума иной цивилиза­ции. Но задерживается он здесь ненадолго. Как правило, люди, занятые жизнью, а не килограмма­ми, предпочитают разговаривать на другом языке, проводить время в другом общении и заниматься другими делами.

10. В альтернативу Стране Толстых мы в свое время писали о Стране Стройных.

Kusly:

...путь в страну Стройность мы прошли, я на­пример, с огромной легкостью и ощущением сча­стья. Теперь мы здесь, в этой Стране... и нам, похо­же, тоже нужно привыкать к новой жизни, к новым правилам игры. И багаж знаний, полученных на пути сюда, настолько велик, что просто нужно время все обдумать, осмыслить, разложить по полочкам... Теперь, когда мы привели свое тело в порядок, доби­лись внешней красоты, теперь нам нужно заняться душой. Думаю, она уже готова к тем переменам, ко­торые ей предстоят! В добрый путь!

РЫСЯ:

Прошу всех поддержать! Как вы думаете, что нужно для проживания в этой стране? Что или кто поможет, чтобы быть в ней не гостем, а полноправ­ным хозяином?

Kusly:

Девочки, какое счастье жить в этой нашей стра­не Стройность! Она нас примет, она уже нас при­няла, мы почетные граждане этой страны! И все трудности, которые, возможно, возникают здесь, с легкостью и благодарностью преодолеваются! За­коны только нужно соблюдать, как и в любой другой стране!

В этой новой книге мы намерены не только позна­комить вас с языком и понятиями этой замечательной страны, но и подробно остановиться на законах, регу­лирующих в ней жизнь. Выполнение этих законов по­зволяет человеку стать полноправным гражданином новой страны. Все это мы называем учреждением Ор­дена Стройности.

11. Как и другие ордены, Орден Стройности является тайным и. конечно, закрытым, со своими секрета­ми и своими задачами. Как все тайное, этот Орден поздно или рано должен был стать явным. Теперь для этого сложились условия, и пришло время.

У нас исчезли опасения, что кто-то поймет сказан­ное неправильно, скорее, не поймет вовсе и отло­жит книгу. А кто поймет, тот воспользуется на бла­го... Но если совсем серьезно, то никакой особой загадочности, превосходящей тайну человеческой жизни, в Ордене Стройности нет. Стройность не является последней тайной человечества, просто она забывается многими и как бы не существует. Поэтому и возникла необходимость поговорить о ней как о чем-то таинственном, на языке житей­ском, но не примитивном.

12. Если вы просто хотите снизить вес, то вряд ли стоит читать эту книгу. Вы получите массу из­быточной информации и добавите себе страда­ний. Само по себе снижение веса при достаточ­ных знаниях — занятие совсем не сложное. Нуж­но всего лишь проверить гормональный статус и, если помощь эндокринолога не требуется, сделать три вещи: начать полноценно питаться, ограничить поступление энергии и увеличить энергозатраты. Это всё!!! Больше для снижения веса ничего делать не надо! Для расширения об­щего кругозора и появления уверенности в успе­хе можно почитать специальную литературу или обратиться за помощью к хорошему психологу или психотерапевту.

13. Орден Стройности предназначен для тех, кто, сни­жая вес, думает, что движется вперед, а в действи­тельности замкнут в заколдованном круге. Для тех, кто уже устал от этой бессмысленности, но еще не потерял веру. Для тех, кто догадывается, что в этой жизни есть что-то превыше размеров одежды и массы тела. Вступать в Орден Стройности стоит тогда, когда вы и так уже много знаете; благодаря тому или иному способу умеете снижать вес; бла­годаря внешней помощи раскрыли новые грани себя, но защититься от срывов не сумели. Здесь же можно на время укрыться от разочарований, пре­одолеть собственную опечаленность, сиротство, слабость и привычку жаловаться.

14. Сложности в снижении веса и в сохранении ре­зультатов из раза в раз настойчиво обращали вас к себе. Вы сталкивались с так называемым челове­ческим фактором, то есть с самим собой — с суще­ством на самом деле малоизвестным. И, возможно, вы уже догадались, что для преодоления срывов необходимо заниматься не весом и питанием, а со­бой. А еще, коль скоро вы неразделимы с миром, нужно обращать внимание на законы, которые вне вас и которым вы обязаны подчиняться. Так, для выращивания растения необходимо заниматься не только растением, но и почвой, на которой оно растет. И заботиться о растении не означает его разглядывать или хорошо к нему относиться. За­ботиться о растении означает знать законы, по ко­торым оно растет, и выращивать его согласно этим законам.

15. Орден Стройности — это не сиротский дом и не клиника для душевно и телесно больных. Мы не ставим цели лечить людей. Более того, мы считаем, что лечение человека с избыточным весом — это последнее дело, поскольку означает признание его немощности. Вслед за Эмми Ван Дopцен мы убеждены, что переедающий чело­век. как и большинство из нас, является не боль­ным, а скорее, уставшим от жизни, живущим не­умело. В чем он действительно нуждается — гак это в помощи при исследовании своих ошибок и в поиске маршрута, но которому можно вер­нуться к подлинной жизни. Цель Ордена в том, чтобы дать изначально дееспособному человеку больше знания о питании и взаимоотношениях, помочь в преодолении огорчений, кризисов, до­бавить внутреннюю силу и возможность стать собой, настоящим, ответственным, самостоя­тельным и стройным. Но что означает этот увле­кательный проект «Стать и быть собой»?

16. Обычно мы говорим: «Конечно, я хочу быть со­бой». Но при этом не хотим встречаться с трево­гой в глубине своей души, бежим от нее «в люди» и постоянно испытываем социальное принуж­дение быть «другими». А эти «другие» способны лишь желать машину, как у соседа, должность, как у начальника, свободное время, как у безработно­го, известности, как у звезды экрана, знаний, как у мудреца из книжки, умиротворенности, как у ти­бетского монаха, и прочее, прочее, прочее. И мы, рисуя образы будущего, полагаем, что это наше будущее. Прячась от себя в толпе, принимая рас­пространенные в обществе убеждения как свои собственные, желая приобретений, поощряемых большинством, мы становимся своими в чужом мире других людей. Лишаемся последней надеж­ды стать собой, утешаемся и прячемся за иронию: «Жизнь — игра. Задумана так себе, но графика — обалденная!»

17. Между тем если жизнь и игра, то особенная. Она точно не соревнование с другими и уж тем более не аттракцион развлечений. Настоящая большая игра, проповедуемая в Ордене Стройности, свя­зана с пониманием неслучайности жизни, где все имеет тот или иной смысл, где поиск смысла об­ладает самоценностью, а Стройность является ключом к загадкам жизни. Для участия в этой игре нам даны неисчислимые богатства: способность желать, умение брать и делиться; нравственные ценности для правильных оценок; тело, которое дороже любой одежды; время, уже прошедшее и то, что еще осталось; человеческие взаимоотно­шения с другими, без которых невозможно быть человеком. Основная цель этой игры — стать тем, кем родился и являешься потенциально в своем человеческом теле.

18. Непонимание этих основополагающих моментов приводит к многочисленным ошибкам. Например, для многих, как ни странно, непонятно чем успех отличается от счастья, озабоченность — от заботы, признание — от признательности, влюбленность — от любви. Для многих людей совершенно неясно, в чем разница между похудением и Стройностью и почему похудение, занятие с дурным названием, не является добродетелью. Но даже если кто-то знает отличие, то этого все равно мало.

19. В полной мере осознать разницу между похуде­нием и стройностью одновременно и просто, и сложно. Вроде бы и ясно, чем отличается человек от человекообразной обезьяны, любовь к родной земле — от любви между мужчиной и женщиной, свобода человека — от надписи «свободно» на две­ри уборной. С другой стороны, здесь возникает много дополнительных вопросов, и все они при­водят к теме собственно человеческого в человеке. Похудеть может любое животное, и лишь человек способен стать стройным.

20. Непонимание своего человеческого предназна­чения приводит к тому, в частности, что Орден Стройности открыт людям, но вход в него — не для каждого. Отказываясь от развития, толстый человек не понимает, что достижение Стройно­сти — это путь восхождения. И действительно, в Ордене Стройности предполагается длительный период обучения или, как раньше говорили, по­слушничества. И лишь пройдя все испытания, че­ловек приобретает право быть стройным. Реалии таковы, что не все люди по своим качествам и по силе своего намерения способны воплотить в себе Стройность.

21. Для накопления жира надо переедать изо дня в день, привыкать к сонному состоянию разума и мириться с усталостью, которой могло и не быть. Для похудения нужно заболеть или, засучив ру­кава, замучить тело голодом или диетой. Для во­площения Стройности нужны знания, искусство, энергия души и подключение к источнику этой энергии.

22. Для послушника Ордена Стройности важно про­вести разделительную черту и понять, что пред­ыдущие страдания и разочарования сами по себе еще ничего не значат. Страдающих на Земле мил­лионы, и они зачем-то нужны человечеству. Избранных совершить что-то - сотни тысяч, при­ступающих к служению — еще меньше. Нужно понять, что телесные недуги и связанные с весом проблемы являются не бедой, не горем, не болез­нью, а даром, воспринимаемым как что-то тягост­ное, но имеющее глубокий смысл.

23. Как свидетельствует каббала, по мере духовного роста человека у него усиливаются более низкие желания, как, например, уподобление в обжорстве некоторым животным. Мирянина искушают бесы, а святого — сам черт. Но это лишь потому, что чело­век в состоянии преодолеть испытание и поднять­ся над животным состоянием. И соответственно этому человек возвышается, воспитывается. Опыт многих людей, снизивших вес надолго, преобра­зившихся внешне и внутренне, ставших разумнее, благороднее, терпимее, красивее, говорит, что дело обстоит именно так. Вы начинаете что-то чувство­вать, вы осознаете чувства и, возможно, доходите до мысли, что в ваших переживаниях есть ранее непостижимый смысл. Смысл, заключенный в том, что вы призваны совершить свое восхождение. Но если случилось так, что вы избранны, но отказа­лись от служения, то будете болеть. С большин­ством полных людей так и происходит.

24. Кто может стать послушником Ордена Строй­ности, готовым к ученичеству? Теоретически это те, кто уже снижали и заново набирали вес; те, кто надеялись, разочаровались и запутались. Это люди, недополучившие родительского тепла в детстве и до сих пор склонные восполнять его сладостями. В Ордене они могут стать хорошими родителями себе и научиться обеспечивать себя заботой. Это те, кто стремились быть хорошими детьми и ради родительского признания радова­ли их своим аппетитом. Они могут понять, что благополучие не вручается в награду, а дости­гается самостоятельными шагами. Это те, кто, взрослея, привык бороться за выживание и от­вечать на жесткость окружения протестами. Они могут прекратить борьбу и научиться смирению. Это те, кто находил в полноте способ защиты от близости и должен научиться доверию. Это те, кто своим лишним весом служил укором своему мужу и наказывал его сексуальной непривлека­тельностью. Это те, кто прятал в лишнем весе свою гиперчувствительность, переедая, справля­ясь с ранимостью. Они могут попробовать жить в соприкосновении со своими чувствами и на­полнить жизнь полной палитрой переживаний.

Это те, кто пытался застраховаться от стрессов. Они могут научиться рисковать и развивать в себе мужество. Это те, чувствовал себя плохим и кто заедал вину. Они могут понять, что раскарм­ливание и разрушение себя наказуемо втройне, иррациональную вину нужно отпустить, а реаль­ную — проживать, сохраняя достоинство.

25. Никому из нас жизнь не дает гарантий, она лишь наполнена шансами исправиться, преодолеть, улучшить, выкарабкаться, подняться. Но не до не­бес, а в границах человеческого существования. Эти границы и могут стать основными принципа­ми и правилами бытия. Некие аккумулированные представления, сформулированные и накоплен­ные веками, могут приобретать статус Законов.

26. Орден Стройности со своими Законами — одно­временно и шанс, и ограничение. Здесь практи­куется эффективная и проверенная временем по­мощь в виде наказания. Наказание не как насилие и обида, а как добрый наказ, уместная проповедь, распространение знаний и законов, имеющих от­ношение к внутренней жизни человека.

27. Наказ в своем изначальном значении — это вид правового акта, подсказывающий правильный об­раз мыслей л способ поведения. В отличие от обы­денного восприятия правовых актов как законов, не всегда приближающих к правде, правильное психологическое наказание обязательно открыва­ет и правду, и истину. Важное условие, при кото­ром наказ становится действенным, — это искрен­нее принятие наказуемым своей вины и желание быть наказанным. Для большинства людей это звучит непривычно.

28. Тем не менее приведем пример наказания как на­каза. Подумайте, способны ли вы к принятию та­кой помощи?

Всякий предмет или ситуацию человек может видеть двояко: как дверь в развитие (в счастье и тайну жизни) и как дверь в упрощение (из счастья и тайны). Вы можете идти к счастью или терять свое счастье, можете надеяться или терять на­дежду, слышать правду или не слышать ее. Успех будет зависеть от вашего мышления и от способ­ности принимать ситуацию в перспективе всей жизни. Все будет зависеть от вашего выбора. Дви­жение к счастью переживается как трудное время, а процесс ухода от счастья — как легкое. Успех необратим, когда соединятся счастье и труд. Вы часто выбирали путь к несчастью и шли легким путем. Вы посвящали свое время праздности, глу­пости, развлечениям, недовольству и жалости. Вы приучали себя терять надежду. Вы боялись при­коснуться к печали, к ощущению временности, иг­норировали болезни и прятались от трудностей. Вы не позволили себе отличать плохое от хоро­шего, лишнее — от полезного, чужое — от своего, насилие — от вдохновения. Вы решили стать по­требителями развлечений — паразитами. А мир наказал вас очень хитрым способом. У вас убрали ограничения. И, не встречая ограничений извне, не зная самоограничений, вы разрываете себя, наси­луете тело, набивая его едой, мыслями, чувства­ми, впечатлениями и всем, что попадется. И все это храните у себя под кожей. Но в этой свалке уже столько всего, и так отвратительно, что вы боитесь даже взглянуть на это и только добавля­ете новое. Распущенность, праздность, недоумие наполняет вас страхом перед собой, и ваша воля парализована...

29. Сколько раз вы скажете «да» и сколько раз «нет» всем этим очевидным фактам? Обычный человек из сказанного способен принять в лучшем случае треть. Про все остальное он, естественно, тоже зна­ет. но не связывает с собой. Между тем, если есть лишний вес, то многое, если не все, относится и к вам.

30. И в заключение вводной части отметим одну важ­ную особенность Ордена Стройности. В нем нет Верховного Магистра, воплощенного в конкрет­ном теле, со своими биографическими данными и высоколобым лицом. Впрочем, это характерно для любого тайного общества: лицо Верховного Магистра неузнаваемо. Наша особенность в том, что наш Верховный Магистр никогда не скрывал­ся и не прятался. Им является Стройность. Она воплощается в телах, в голосе, в делах, в жизни адептов Ордена. Как некий всевышний дух, она сама по себе и так является тайной, спрятанной в каждом. Она не прячется, но притаилась, и обна­ружить ее можно, обратив взор в себя и научив­шись видеть.

31. Утверждая Орден Стройности, мы делаем это исключительно из формальных соображений — просто озвучиваем случившееся. По факту этому Ордену много лет. И возраст его сопоставим с воз­растом человечества, а может быть, равен началу творения.

 

 

Полезная информация

Поделиться с друзьями:

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Посмотрите другие записи:

Комментировать

Реклама
Топ-25